Login to your account

Username
Password *
Remember Me

Create an account

Fields marked with an asterisk (*) are required.
Name
Username
Password *
Verify password *
Email *
Verify email *

Font Size

SCREEN

Profile

Layout

Menu Style

Cpanel

СВОД ПРАВИЛ о составе, порядке разработки, согласования, проведения экспертизы и утверждения проектной документации зданий, сооружений и предприятий в Кыргызской Республике (ПРОЕКТ)

 

1.     Область применения

 

1.1.    Настоящий свод правил устанавливает состав, порядок разработки, согласования, экспертизы, утверждения архитектурно-строительных проектов предприятий, зданий и сооружений, объектов промышленно-производственного, жилищно-гражданского, сельскохозяйственного, водохозяйственного, энергетического, горнодобывающего, транспортного, дорожно-хозяйственного, связи и коммуникаций, инженерных систем и сетей, благоустройства территорий.

1.2.    Настоящий свод правил предназначен для применения заказчиками, уполномоченными органами государственного управления и надзора, предприятиями, организациями, объединениями, проектно-строительными фирмами, иными юридическими и физическими лицами, в том числе - зарубежными, участниками архитектурно-строительного процесса.

 

2.            Термины и определения

 В настоящем своде правил применяются следующие термины, определения, понятия:

авторский надзор - контроль за соответствием выполняемых строительно-монтажных работ архитектурно-строительным и проектным решениям, осуществляемый разработчиками проекта на протяжении всего периода строительства и приемки в эксплуатацию законченных объектов;

архитектурная документация (архитектурный проект) - часть проектной документации, содержащая архитектурные решения, которые комплексно учитывают социальные, экономические, функциональные, инженерные, технические, противопожарные, санитарно-гигиенические, экологические, архитектурно-художественные и иные требования к объекту в объеме, необходимом для дальнейшей разработки документации объектов строительства;

архитектурно-строительный проект - документ, содержащий проектную и сметную документацию на предпроектной и проектной стадиях разработки;

архитектурно-планировочные условия (АПУ) - документ, выдаваемый 

территориальными органами архитектуры и градостроительства, содержащий архитектурные условия и 
требования,  в том числе к функциональному назначению, размещению и основным параметрам объекта
строительства, а также технические условия на подключение к инженерным сетям, обязательные санитарные,
противопожарные, экологические условия и ограничения к проектированию объекта,  предусмотренные
законодательством Кыргызской Республики и градостроительной документацией.

базисный (постоянный) уровень стоимости - стоимость, определяемая на основе сметных цен, фиксированых на определенную дату;

генеральный план населенных пунктов – градостроительная документация о перспективном градостроительном планировании развития территорий населенных пунктов;

генеральный план объекта - часть проекта строительства объекта (здания, сооружения, комплекса), содержащая комплексное решение вопросов его размещения на территории (земельном участке), прокладки транспортных коммуникаций, инженерных сетей, комплексного благоустройства, озеленения организации хозяйственного обслуживания и иных мероприятий, связанных с местоположением проектируемого объекта;

государственный архитектурный и строительный надзор – надзор, осуществляемый уполномоченными государственными органами с целью проверки соответствия предпроектной и проектной документации требованиям нормативных правовых актов посредством проведения их экспертизы, а также соответствия выполнения строительных и монтажных работ утвержденным проектным решениям, соблюдения требований нормативных правовых актов при строительстве объектов;

государственный архитектурный и строительный надзор – надзор осуществляемый уполномоченными государственными органами с целью проверки соответствия выполнения строительно-монтажных работ утвержденным проектным решениям.

государственные нормативы (государственные нормативные документы) – система нормативных правовых актов, градостроительных и технических регламентов, нормативно-технических документов, иных обязательных требований, условий и ограничений, обеспечивающих благоприятные, безопасные и другие необходимые условия обитания и жизнедеятельности человека;

градостроительная документация документы проектов районной планировки, генеральные планы, 
проекты детальной планировки межевания, застройки кварталов, градостроительных узлов и других элементов
планировочной структуры населенных пунктов.

градостроительство – деятельность юридических и физических лиц в области планировки и застройки населенных пунктов и отдельных территорий, охватывающая решение сложного комплекса общественно-экономических, строительно-технических, архитектурно-художественных, санитарно-гигиенических и экологических проблем и направленная на преодоление монотонности типовой застройки, научно-обоснованную реконструкцию сложившейся застройки, с отражением национальных особенностей страны, включая строительство и проектирование опасных производственных объектов, водных плотин и сооружений, объектов почтовой и электрической связи, электростанций и подстанций других видов строительства зданий и сооружений;

жилищно-гражданское строительство - строительство объектов жилищного, социально-бытового и культурного назначения, в том числе жилых домов, дошкольных и школьных учреждений, объектов образования и здравоохранения, спортивно-зрелищных объектов, а также объектов коммунально-бытового хозяйства;

заказчик - физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем или предоставленном ему земельном участке проектирование и  строительство объектов капитального строительства, реконструкцию, капитальный ремонт существующих объектов, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта, используя собственные и другие средства путем заключения договоров с соответствующими специализированными организациями;

заявитель - физическое или юридическое лицо, которое для подтверждения соответствия принимает декларацию о соответствии или обращается за получением сертификата соответствия;

здание – любое строение, прочно связанное с землей, перемещение которого невозможно без несоразмерного ущерба его назначению;

инженерные изыскания для строительства – работы, проводимые для комплексного изучения природных условий района, площадки, участка, трассы проектируемого строительства, местных строительных материалов и источников водоснабжения и получения необходимых и достаточных материалов для разработки экономически целесообразных и технически обоснованных решений при проектировании и строительстве объектов, с учетом рационального использования и охраны природной среды, а также получения данных для составления прогноза изменений природной среды под воздействием строительства и эксплуатации предприятий, зданий и сооружений;

инженерно-техническая, транспортная и социальная инфраструктура – комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, энергетики, водного хозяйства, ирригационной сети, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование населенных мест и межселенных территорий;

инженерное оборудование зданий и сооружений - комплекс инженерных систем и технических устройств, создающих нормативные и (или) комфортные условия для проживания, трудовой деятельности людей, сохранения материальных ценностей и обеспечения производственных процессов;

качество строительной продукции - совокупность характеристик, включая доведенной до потребителя конечной строительной продукции, отражающих требования, направленные на обеспечение интересов и безопасности собственников (пользователей) и общества в целом на протяжении всего срока службы (эксплуатации, использования, применения);

комплексное благоустройство территории – совокупность работ и мероприятий по инженерной подготовке территории под застройку, устройству дорог; по развитию коммуникационных сооружений и сетей водоснабжения, водоотведения, энергоснабжения, газоснабжения, связи, ирригационной, ливневой и других; по расчистке, осушению и озеленению территории, санитарной очистке; улучшению микроклимата, охране от загрязнения воздушного бассейна, открытых водоемов и почвы, снижению уровней шума и других, осуществляемых в целях приведения той или иной территории в состояние, пригодное для строительства и нормального пользования по назначению, создания здоровых, удобных, безопасных и культурных условий жизни населения;

научно-техническая продукция - законченные научно-исследовательские, проектные, конструкторские, технологические работы и услуги, изготовление опытных образцов или опытных партий изделий (продукции);

нормативный технический документ – документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся определенных видов деятельности или их результатов, и доступный широкому кругу потребителей;

объект строительства - отдельно стоящие здания и сооружения или комплекс зданий и сооружений с относящимися к ним оборудованием и инженерными коммуникациями;

стадийность проектирования – этапы работ по проектированию, устанавливающие заданием на разработку проектной (проектно-сметной) документации для строительства в соответствии с нормативными требованиями, утверждаемыми Правительством Кыргызской Республики.

предпроектная документация – документация, предшествующая разработке градостроительного, архитектурно-строительного проектов, включающая программы, отчеты, технико-экономическое обоснование строительства, технико-экономические расчеты, результаты научных исследований, инженерных изысканий, технологические и конструктивные расчеты, эскизы, макеты, обмеры и результаты обследования объектов, а также иные исходные данные и материалы, необходимые для принятия решений о разработке проектной документации и последующей реализации проектов;

продолжительность строительства - период времени от начала работ на строительной площадке до ввода в действие объектов и мощностей предприятий, их очередей, пусковых комплексов и отдельных объектов при полном выполнении состава работ, предусмотренных проектом;

проект (архитектурно-строительный проект)- замысел физических и юридических лиц или государственных органов и органов местного самоуправления по обеспечению необходимых условий обитания и жизнедеятельности человека, представленный в форме градостроительной, архитектурной и строительной документации (чертежи, графические и текстовые материалы, инженерные и сметные расчеты);

проектная документация - совокупность графических, проектных и текстовых документов, определяющих архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения, необходимые для обеспечения строительства, реконструкции или иных изменений   объектов строительства и/или их частей;

площадь застройки – площадь застройки земельного участка зданием или сооружением  в наружных габаритах, с отмосткой и крыльцами;

производственные территории – территории, предназначенные для размещения производственно-деловых (НИИ с опытными участками и производствами, торговые предприятия с цехами технического обслуживания, информационные центры с издательско-типографским отделом), промышленных (пищевой и легкой промышленности, приборостроения, машиностроения, производства строительных материалов), коммунально-складских (территории ТЭЦ, очистные сооружения, котельные, электростанции, газораспределительные узлы, прочие сооружения городской инженерной инфраструктуры, складские сооружения, стоянки машин механической уборки территорий, кладбища), транспортных и инженерных объектов;

пусковой комплекс – часть или группа зданий, сооружений основного, производственного, вспомогательного назначения, определенных проектной документацией для отдельного ввода в эксплуатацию, которые обеспечивают функционирование, выпуск продукции, оказание услуг, использование, в т.ч. проживание людей;

расчетная стоимость строительства - предполагаемая стоимость полных затрат инвестора или заказчика на строительство или иные изменения существующего объекта, определенная по укрупненным расчетным стоимостным показателям на отдельные виды работ или на отдельные объекты;

реконструкция – изменение объемно-планировочных и конструктивных решений зданий, сооружений (высоты, количества этажей, площади, габаритов, контуров), технологического и инженерного оборудования, показателей производственной мощности, объема и качества инженерно-технического обеспечения;

сейсмостойкость объектов строительства - обеспечение расчетно-технической и строительно-конструктивной безопасности объектов строительства, с учетом соответствующих сейсмических воздействий;

строительная площадка - земельный участок, предоставленный в соответствии с проектом в установленном порядке, для размещения объекта строительства, а также для организации строительной площадки строительно-монтажных организаций, с учетом временного предоставления территории, определяемой по условиям производства работ;

сооружение - искусственно созданный объемный, прочно связанный с землей плоскостной или линейный объект (наземный/надводный или подземный/подводный), имеющий естественные или искусственные границы и предназначенный в соответствии с проектом для выполнения функциональных или производственных процессов, а также размещения (прокладки) инженерного оборудования или коммуникаций;

строительство (строительная деятельность) - процесс возведения новых и (или) изменения существующих зданий и сооружений и связанного с ними технологического и инженерного оборудования, включающий комплекс строительных, монтажных (демонтажных), вспомогательных, транспортных и технологических работ. Работы по ремонту зданий и сооружений, изготовление (производство) строительных материалов, изделий и конструкций, по консервации строительства незавершенных объектов и приемка объектов в эксплуатацию;

технический надзор - надзор за строительством, осуществляемый техническим представителем  заказчика по приемке объемов и качества выполненных строительно-монтажных работ;

техническое заключение - официальный документ, составленный по результатам инженерно-технических, научно-исследовательских работ по рассматриваемому объекту или по его отдельным элементам, содержащий полную информацию о техническом состоянии объекта, рекомендации и технические решения по его восстановлению, усилению или сносу в соответствии с требованиями нормативных технических актов;

уникальные, технически сложные и особо опасные объекты – здания и сооружения высотой более 60 метров, главные корпуса ТЭЦ и крупные ГЭС, сооружения пролетом более 36 метров, тоннели длиной более 60 метров, а также объекты, определенные как экспериментальные или выполненные из конструкций, для которых применяются либо разрабатываются специальные методы расчета;

экспертиза проектной документации – рассмотрение, проверка, анализ и оценка качества проектной документации путем установления ее соответствия либо не соответствия условиям и требованиям нормативно-технических документов и технических регламентов, направленным на обеспечение благоприятных и безопасных условий жизнедеятельности человека и устойчивого функционирования проектируемых объектов.

эскизный проект - упрощенный вид проектного решения, выполненного в форме эскиза (схема, чертеж, первоначальный набросок), выражающего основную идею проекта.

 

3.     Общие положения

 

3.1.         Основным документом на строительство любого объекта является проектная документация (проект).

3.2.         Основным правовым документом, регулирующим финансово- экономические отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон является договор. Договор заключается заказчиком с привлекаемым для разработки проекта юридическими лицами, получившими, в установленном порядке, право на соответствующий вид проектной деятельности. Неотъемлемой частью договора является техническое задание на проектирование. Рекомендуемый состав и содержание технического задания на проектирование дан в приложении 1.

3.3.         Вместе с оформленным техническим заданием заказчик передает будущему автору проекта архитектурно-планировочные условия (АПУ), а также исходные данные, необходимые для проектирования.

3.4.         При необходимости, по просьбе заказчика будущий автор проекта может участвовать в выборе площадки строительства и трасс инженерных сетей и коммуникаций, в составлении и разработке АПУ, в подготовке технического задания на проектирование и других исходных данных.

3.5.         В качестве заказчиков могут выступать государство в лице уполномоченных его органов – Правительства КР, Национального банка, министерств, госкомитетов и административных ведомств, органы местного управления, коммерческие банки, организации, предприятия, объединения и фирмы, вне зависимости от форм собственности, а также иностранные государства, юридические и физические лица.

3.6.         Заказчик может делегировать свои права юридическим или физическим лицам на договорной основе, возложив на них ответственность за разработку и реализацию проекта.

3.7.         При особо сложных природно-технических условиях строительства по решению заказчика, заказчика или по заключению территориального органа государственной экспертизы могут выполняться дополнительные, детальные проработки проектно-технических, решений по отдельным объектам, зданиям, сооружениям, разделам проекта.

3.8.         При    разработке проектов необходимо руководствоваться законодательно-нормативными актами Кыргызской Республики, настоящими сводами правил, а также иными государственными документами, регулирующими архитектурно­-строительную деятельность в Кыргызской Республике

3.9.         Не допускается строительство объектов по устаревшим проектам, а также по проектам, не соответствующим технико-экономическим, экологическим и другим требованиям.

Заказчики, генеральные и специализированные проектно-изыскательские организации и фирмы независимо от форм собственности обязаны своевременно вносить в техническую документацию соответствующие изменения, связанные с введением в действие новых нормативно-технических документов, заменой технических решений и технологического оборудования более прогрессивным и экологически безопасным.

Указанные изменения производятся проектными организациями, и фирмами на основании дополнительного задания заказчика, заказчика с учетом замечаний соответствующих органов государственной экспертизы. Проект не осуществленный в течение 3 лет подлежат повторной экспертизе.

3.12.Проект выдается в 4-х экземплярах: 3 экземпляра – для заказчика,1 экземпляр - для авторского надзора.

3.13. Экспертиза проектной документации производится территориальным органом государственной экспертизы или негосударственной экспертизой имеющей соответствующую аттестацию. Объекты, имеющие вредные выбросы подлежат прохождению экологической экспертизы в соответствующих подразделениях органа охраны окружающей среды.

3.14.    Общий объем необходимых инвестиций и стоимость объектов строительства на стадии разработки проекта определяются на основе действующих нормативов или объектов- аналогов при условии их сопоставимости, идентичности, адекватности с учетом изменения рыночной конъюнктуры.

 

4.     Порядок разработки проекта

 

4.1.    Проект разрабатывается с учетом требований действующего законодательства, нормативно-технических документов в области проектирования, строительства, эксплуатации, а также с учетом архитектурно-планировочных требований генпланов городов и населенных пунктов, схем развития и размещения отраслей народного хозяйства, других программных документов.

4.2.    Обоснованные отступления от требований нормативно-технических документов допускаются только при наличии разрешений уполномоченного государственного органа по разработке и реализации политики в сфере архитектурно-строительной деятельности.

4.3. В процессе разработки и реализации проекта должны быть обеспечены:

- широкое применение местных материалов, сырья и продукции;

- эффективное использование земель и выполнение требований охраны окружающей среды;

- обеспечение требуемых уровней прочности, несущей способности, устойчивости, сейсмостойкости, экологической и пожарной безопасности, эксплуатационной надежности зданий и сооружений;

- эксплуатационной надежности зданий и сооружений.

4.4. Для объектов гражданского назначения I и II уровней ответственности могут разрабатываться варианты эскизных проектов.

 

5.                  Состав и содержание проекта

 

Настоящим сводом правил устанавливаются:

 - состав и содержание проекта согласно приложению 2;

- состав и содержание проекта и рабочей документации согласно приложению 3.

 

 

6.     Стоимость и продолжительность разработки проекта

 

6.1.        Стоимость разработки проекта определяется на основе договора между заказчиком (включая заказчиков в бюджетным средствам) и автором проекта согласно нормативным требованиям, утвержденным уполномоченным государственным органом по разработке и реализации политики в сфере архитектурно-строительной деятельности. По другими заказчиками, независимо от формы собственности заключается выполнение проекта на договорной основе. В качестве рекомендующего применять методику расчета по приложению 4.

6.2.        Стоимость топографо-геодезической съемки, инженерно-гидрогеологических, инженерно-геологических изысканий, а также проведения авторского надзора не входит в стоимость разработки проекта. Стоимость этих позиций определяется отдельно на основании соответствующих ценников и нормативов.

6.3.        Нормативная продолжительность разработки проекта определяется на основе оптимизированных технологических схем организации проектирования объектов производственного или гражданского назначения и соответствующих трудовых затрат авторского коллектива.

6.4.        Составление, согласование, утверждение технического задания, проработка условий договора на разработку проекта, а также прием и анализ исходных данных входит в состав подготовительных работ.

6.5.        Продолжительность разработки проекта зависит от степени их сложности и определяется согласно приложению 5.

 

7.     Порядок согласования проекта

 

7.1. Разработанная  проектная документация подлежит согласованию в территориальном органе архитектуры и строительства на предмет:

- соответствия условиям и требованиям АПУ;

- соответствия проектной документации градостроительным регламентам и другим требованиям, установленным градостроительной документацией и Правилами застройки и землепользования;

- соответствия противопожарным, санитарно-гигиеническим и экологическим требованиям.

7.2. Заявитель представляет в территориальный орган архитектуры и строительства единое заявление на согласование проекта в установленной форме.

К заявлению прилагаются:

а) проектная документация; для объектов, финансируемых из государственного и (или) местного бюджета, предоставляется проектно-сметная документация в двух экземплярах;

б) инженерно-геологическое заключение (для проведения экспертизы);

д) в случае необходимости, положительное заключение профильного института Государственного агентства по архитектуре и строительству при Правительстве Кыргызской Республики, его филиалов либо других организаций, имеющих  право на проведение инженерного обследования не ниже второго уровня ответственности о возможности реконструкции, перепрофилирования или перепланировки объекта (для разрешения на строительство).

8.            Порядок проведения экспертизы проекта

 

8.1.    Предметом экспертизы является проектная документация. Проект после его окончательного согласования представляется на рассмотрение территориальным органом государственной экспертизы. Орган государственной экспертизы несет полную ответственность за объективность проведения экспертизы, в соответствии Положением.

8.2.    Предметом экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия:

- соответствия результатам инженерно-геологических изысканий;

- обоснованности и достоверности показателей, в том числе расчетной или сметной стоимостей строительства (только для объектов, финансируемых из государственного и (или) местного бюджета).

8.3. Экспертиза проектной документации может быть обязательной или добровольной.

8.4. Проведение экспертизы проекта выполняется в соответствии с Положением, определяемым Правительством Кыргызской Республики в установленном порядке.

 

9.       Порядок утверждения проекта

 

9.1.              Проект утверждается заказчикам только после положительного заключения экспертизы.

9.2.              Проект, осуществляемый за счет государственного бюджета, утверждаются соответствующим органом, назначенным Правительством Кыргызской Республики.

9.3.              Проект, осуществляемый за счет местного бюджета заказчиком выступает исполнительные органы местного самоуправления.

9.4.              Проект, финансируемый собственных и иных средств утверждается заказчиком.

9.5.          Утвержденные проектные документации не подлежат проверке другими надзорными органами, в соответствии с законодательствами Кыргызской Республики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение1

 

СОГЛАСОВАНО                                                                УТВЕРЖДАЮ

 

                                                                                                            Заказчик

_________________________                                                     __________________

(фамилия, подпись, дата)                                         (должность, фамилия, подпись)

«___» ________ 20__ г.

М.П.                            

                  

                                                                                              М.П.

                                                                                             

М.П.

 

 

Техническое задание на разработку проекта

________________________________________________________________

наименование объекта строительства

 

Перечень постановочных вопросов

 

Основные требования заказчика, органов государственного управления и надзора

Основание для проектирования

- решение заказчика;

-финансовые гарантии заказчика;

- АПУ;

- материалы инженерных изысканий.

Особые условия площадки строительства

- сейсмичность;

- просадочность;

- оползнеопасность;

-селеопасность;

- подтопляемость;

- грунтовые воды.

Виды проекта

- проект производственного назначения;

- проект  гражданского назначения

     

 

 

 

 

 

 

Продолжение таблицы

1

2

Краткая характеристика

основных параметров

проектируемого объекта

 

- производственная мощность;

- технико-экономические показатели;

- режим работы производства;

- программа производства;

- состав помещений;

- перечень основных объектов;

- перечень вспомогательных объектов;

- этажность;

- типы зданий и сооружений;

- типы и количество квартир;

- применяемые виды и типы строительных конструкций:

крупнопанельные;

каркасно-панельные;

монолитные;

каменно-монолитные;

каркасно-кирпичные;

кирпичные

из металлокаркасных конструкций;

прочие.

 - рабочие площади;

- общие площади;

- объемы зданий и сооружений;

- основные требования к внутренним системаминженерного оборудования (отопление, вентиляция, кондиционирование, водопровод, канализация, информационное обслуживание, связь, охранно-пожарная сигнализация и т. д.);

- другие характеристики (в зависимости от специфики и назначения объекта).

 

Составители технического задания:

Ответственный специалист заказчика _________________________

____________________________________________________________________

(должность, фамилия, подпись, печать, дата)

 

Главный архитектор проекта        ___________________________________________

                                                                                                     (фамилия, подпись, печать, дата)

Приложение 2

 

Состав и содержание проекта

 

1.       Ситуационная схема района размещения проектируемого объекта строительства в системе города, населенного пункта, незастроенной свободной территории в масштабе - 1:5000, 1:10000.

2.       Опорный план участка застройки с конкретным указанием существующих зданий, сооружений, инженерно-технических систем и коммуникаций в масштабе - 1:5000, 1:10000.

3.       Генплан участка застройки с указанием и выделением очередей строительства или пусковых комплексов в масштабе - 1:500, 1:1000.

4.       Планировочно-технологические решения с расстановкой технологического оборудования (определяется техническим заданием заказчиком) в масштабе - 1:200, 1:400.

5.       Схемы технологических линий и процессов, их компоновочные планы с размещением технологических машин, механизмов, оборудования, схемы грузопотоков в масштабе - 1:200, 1:400.

6.       Автоматизация производственно-технологических линий и процессов, информационное обеспечение производства и управления.

7.       Схема организации движения и транспорта в масштабе - 1:1000.

8.       Графические материалы пространственно-композиционных обоснований и решений в масштабе - 1:1000,1:2000.

9.       Графические материалы объемно-планировочных и архитектурно- художественных решений в масштабе - 1:100, 1:200, 1:400.

10.  Расчетно-технические обоснования принятых объемно- планировочных и строительно-конструктивных решений зданий и сооружений с учетом обеспечения их нормативной прочности, несущей способности, устойчивости, надежности, сейсмостойкости.

11.  Архитектурно-строительные чертежи планов всех этажей 2 масштабе – 1:100, 1:200, 1:400.

12.  Проектно-технические обоснования и решения по вопросам вентиляции, отопления, освещения, водопровода, канализации и других вопросов внутренних инженерно-технических систем и коммуникаций в масштабе–1:100,1:200, 1:400.

13.  Проектно-технические материалы по решению вопросов внешних инженерных сетей и коммуникаций с соответствующим обоснованием и обеспечением их источников.

14.  Характерные поперечные разрезы по проектируемым зданиям и сооружениям в масштабе – 1:50, 1:100, 1:200.

15.  Фасады проектируемых зданий и сооружений в масштабе – 1:100, 1:200, 1:400.

16.  Перспективы или аксонометрия – в произвольном масштабе.

17.  Структура управления производством и расчет численности работающих согласно принятой технологии производства.

18.  Расчет    потребности в создании непроизводственной инфраструктуры и предлагаемые решения о строительстве объектов жилищно-гражданского и иного назначения.

19.  Укрупненные расчет объемов работ, трудоемкости, трудозатрат, технико-энергетических и иных затрат, которые прямо или косвенно влияют на стоимость объекта строительства, а также определение продолжительности строительства проектируемого объекта.

20.  Определение расчетного номинала стоимости объекта строительства и общих проектов затрат.

21.  Определение технико-экономических показателей проекта и расчетного срока его реализации в натуре.

22.  Расчет и определение ожидаемой прибыли, уровня рентабельности, срока окупаемости инвестиций, социально-экономического эффекта.

 

Примечания:

1.       При разработке проекта производственного назначения раскрываются требования всех пунктов приложения 2.

2.       При разработке проекта гражданского назначения не раскрываются требования пунктов 5, 6, 7,17, 18, 19, 20, 21,22.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

Содержание проекта и рабочей документации

 

На стадии рабочего проекта и рабочей документации доводятся до уровня требований государственных стандартов расчетно-технические и графические материалы проекта по следующим позициям:

1.       Генплан участка застройки, разбивочные чертежи зданий к сооружений с уточненными координатными данными в масштабе - 1:500, 1:1000.

2.       Вертикальная планировка, картограмма земляных масс в масштабе - 1:500, 1:1000.

3.       Благоустройство, озеленение, ирригация отведенной и прилегающей территории в масштабе - 1:500, 1:1000.

4.       Сводный план инженерных сетей и коммуникаций в масштабе - 1:500,1:1000.

5.       Картограмма рекультивируемых земельных участков в масштабе - 1:500,1:1000.

6.       Инженерно-технические расчеты зданий, сооружений, систем на основные, дополнительные, особые сочетания и другие виды нагрузок. Обеспечение нормативно-технических показателей всех элементов строительных конструкций по вопросам строительной теплотехники, прочности, несущей способности, устойчивости, надежности, сейсмостойкости и других основополагающих требований к строительным конструкциям зданий и сооружений.

7.       Графические материалы по подготовке и усилению грунтов основания, по армированию фундаментов, рам и рамно-связевых систем, стен подземных и надземных частей зданий и сооружений, перекрытий и монолитных участков всех этажей, покрытия и кровли, узлов к соединений строительных конструкций всех видов и типов, применяемых в конкретно рассматриваемым проектом.

8.       Разделы внутреннего инженерного оборудования по вопросам отопления, вентиляции, освещения, КИП и А, электроники, информатики, связей, водопровода, канализации.

9.       Нестандартизированные технические решения по разделам строительных конструкций, технологии, внутреннего инженерного оборудования, внешних инженерных сетей и другим разделам проекта.

10.  Разработка интерьеров зданий и сооружений, развертка внутренних поверхностей отделываемых помещений. Художественно-эстетическое решение и оформление подвесных потолков, люстр, светильников.

11.  Разработки по отделке фасадов зданий и сооружений, их фрагментов. Разработка рисунков и шаблонов лепки, карнизов, пилястр, поясков, ордеров, простенков, парапет, выступающих конструкций, торцов и других элементов зданий и сооружений, подлежащих к архитектурно-художественной обработке.

12.  Разработка индивидуальных малых архитектурных форм, элементов благоустройства территории.

13.  Специальные проектно-технические решения и меры по вопросам защиты от коррозии металлоконструкций, изделий, узлов, деталей, сварных и болтовых соединений.

14.  Специальные проектно-технические решения и меры по увеличению срока службы проектируемых зданий, сооружений, технической оснастки, технологического оборудования, инженерно-технических систем, сетей, коммуникаций. Определение соответствующих эксплуатационно-нормативных мер и затрат по каждой из указанных позиций.

15.  Составление поэлементной и сводной выборки, спецификаций, ведомостей на все виды применяемых строительных конструкций от грунтов основания и фундаментов до покрытия и кровли включительно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Определение стоимости разработки проекта

 

При определении стоимости разработки проекта рекомендуются следующие соотношения:

C1= 0,05 х V,

где : C1- стоимость стадии № 1;

V - общая сумма инвестиционных затрат.

 

Стоимость стадии № 2 определяется по формуле:

 

С2 = 0,4 С1, где: С2 - стоимость стадии № 2.

 

Общая стоимость разработки проекта определяется по формуле:

С = С1+ С2,

где: С1 и С2 - стоимости стадий № 1 и №2.

 

Стоимость «привязки» типовых и повторно применяемых проектов определяется по формуле:

 

С «привяз» = 0,15 С.

 

При соответствующей индивидуализации и улучшении фасадов, планировочно-конструктивных и иных технических решений типовых и повторно применяемых проектов стоимость «проектов привязки» увеличивается на 10 %.

При переработке типовых или повторно применяемых проектов на сейсмические воздействия вводится коэффициент 1,15.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Определение продолжительности разработки проекта

 

При определений стоимости разработки проектов рекомендуется следующее соотношение:

С1 = 0,08 (0,1)*(V*S1) К1

Где: С1– стоимость рабочей документации (стадия №1)

         V – общая сумма затрат за 1м2 (который равен 28000сом)

         S1 – общая площадь здания

         К1 – ежегодный коэффициент инфляций

Стоимость стадии проекта (№2) определяется по формуле:

С2 = 0,4* Сгде: С2 – стоимость стадии проекта (№2)

Стоимость эскизного проекта (№3) определяется по формуле:

С3 = 0,15* С1   где: С3– стоимость эскизного проекта (№3)

Общая стоимость разработки проекта определяется по формуле;

С= С1+ С2+ С3

Где; С1, С2,  С3 стоимости стадии

При проектирований социальных объектов применяется понижающий коэффициент 0,8.

 При реконструкции зданий и сооружений применяется повышающий коэффициент 1,2.

При проектировании промышленных зданий и сооружении стоимость разработки проектов рекомендуется следующее соотношение;

С1=0,05 (0,07)* V1

Где; С1– стоимость рабочей документации (стадия №1)

         V – общая сумма затрат технологического оборудования

          К1– ежегодный коэффициент инфляций

Стоимость стадии проекта (№2) определяется по формуле:

С2 = 0,5* Сгде: С2 – стоимость стадии проекта (№2)

Стоимость эскизного проекта (№3) определяется по формуле:

С3 = 0,2* С1   где: С3– стоимость эскизного проекта (№3)

Общая стоимость разработки проекта определяется по формуле;

С= С1+ С2+ С3

Стоимость «адаптации» проекта определяется по формуле:

С «адаптации» = 0,6*С

В зависимости от сложности объекта, изменение конструктивных решении  на сейсмические воздействия стоимость «адаптации проекта» увеличивается на 15%.

 

Стоимость «привязки» проекта определяется по формуле:

С «привязки» = 0,25*С

При соответствующей индивидуализации и улучшении фасадов, планировочно - конструктивных и иных технических решении типовых и повторно применяемых проектов стоимость «проектов привязки» увеличивается на 10%.

При переработке типовых или повторно применяемых проектов на сейсмические воздействия вводится коэффициент 1,4.

При проектировании специализированных объектов вводится коэффициент 1,5.